Внимание! С 01.11.2012 г. изменился телефон нашей редакции. Новый телефон: +7 (495) 981-46-19. Офис редакции находится по прежнему адресу.

Содержание:


Главная страница
Об издательстве
Готовятся к печати
Каталог
Прайс-лист
Как приобрести
Архив
Форум
Ссылки

Язык/Language:
 Русский  Switch to English 

Контакты:


Адрес:
125015, Москва, ул.Новодмитровская, д.5А, офис 1601.
Тел./факс:
(495) 981-46-19
Тел.:
(916) 650-47-37
e-mail:
1945maks@mail.ru
magazine@front.ru

Сталинградская тридцатьчетверка

[ Аннотация ] --- [ Фрагмент текста ] --- [ Избранные иллюстрации ]

Аннотация

№ 4-2006 г. Сталинградская тридцатьчетверка
(80 страниц, 84 фото, чертежи, цветная врезка)
История создания и развития танка Т-34 производства Сталинградского тракторного завода.

[ В начало страницы ]

Фрагмент текста

...
ВОЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО

13 февраля 1931 г. постановлением Реввоенсовета СССР на вооружение Красной Армии принимается танк Т-26. Его производство планировалось развернуть на ленинградском заводе «Большевик» и на строящемся Сталинградском тракторном заводе. На последнем предполагалось построить специальный ме-хано-сборочный цех (цех № 2), рассчитанный на выпуск в военное время 10000 танков в год. В конце 1932 г. планировалось начать выпуск Т-26, но цех к тому времени все еще не был готов. И только в середине 1933 г. СТЗ смог приступить к производству первых танков. Процесс шел мучительно и медленно. Вот выдержки из доклада заместителю народного комиссара тяжелого машиностроения (НКТМ) Пав-луновскому «О начале серийного производства Т-26 в опытном цехе СТЗ» от 4 августа 1933 г.: «Строительство. Опытный (механосборочный № 2) цех закончен.
Оборудование. Из потребного для цеха оборудования в количестве 188 станков, в том числе 114 импортного и 74 союзного изготовления заказано 107 импортных и 74 союзных. Прибыло к 15 июля 77 импортных и 45 союз-пых, из них смонтировано 105, сдано в эксплуатацию 73. Остальное оборудование на завод еще не прибыло...
Оборудование установлено на временных проводах вследствие неполучения от «Союз-кабель» постоянных, которые должны быть отгружены в III квартале. Не закончен монтаж двух мостовых кранов из-за отсутствия сопротивлений ВЭО и провода от «Союзкабель».
Приспособления. Для подготовки танковой базы по выпуску Т-26 с использования оборудования всего завода требуется 2060 приспособлений, из них для опытного цеха 925. На 15 июля спроектировано 1700 приспособлений, остальные будут закончены в III квартале. Изготовление приспособлений находится в чрезвычайно тяжелом положении, необходимо 517 приспособлений изготовить на других заводах.
Штампы. Для деталей холодной штамповки требуется 726 штампов, из них на 15 июля запроектировано 576. Проектирование остальных будет закончено к 1 сентября е.г. Проектирование затянулось вследствие непрерывных изменений, вносимых в конструкцию танка со стороны УММ РККА и завода № 174, не закончившихся и в настоящее время. В результате этого по целому ряду штампов пришлось менять чертежи. Инструмент. Режущий инструмент изготавливается на СТЗ и к 15 июля выполнен только на 40 %, при том некомплектно.
Выводы: 1) Опытный цех в основном следует считать законченным. Однако в части подготовки серийного производства Т-26 необходимо проделать еще значительную работу в части изготовления приспособлений, инструмента и штампов, которая будет закончена в ГУ квартале с.г.
2) В настоящее время цех приступил к обработке первых опытных 10 штук Т-26 из заготовок и литья, получаемых в пяти комплектах от Спецмаштреста. Остальные пять комплектов будут получены из своих заготовительных цехов, за исключением алюминиевого литья и ковкого чугуна. С выпуском в квартале первых 10 опытных экземпляров и поступлением к этому времени всего задерживающего производство - штампов, приспособлений и инструмента - завод сможет приступить к серийному производству Т-2б не ранее квартала 1934 г.».
До конца 1933 г. СТЗ смог сдать всего 5 Т-26. Несмотря на это, на следующий год план выпуска был увеличен. Но от запланированных 50 завод сдал армии только 23 танка. На 1935 г. было запланировано 200 Т-26, а сдано 115. В 1936 г. СТЗ выпустил еще меньше танков, а в 1937 г. ни одного, зато в 1938 г. - 30.
В середине тридцатых годов на СТЗ создается специальный конструкторский экспериментальный отдел (КЭО) под руководством НД Вернера. Данный отдел в 1937 - 1938 гг. вел проектирование колесно-гусеничных машин б ТК (СТЗ-24), 4 ТА и СТЗ-34.6 ТК был разработан в 1937 г., и после испытаний в январе 1938 г. даже началась подготовка к выпуску 25 машин опытной партии. Но выявленные многочисленные недоработки заставили конструкторов пересмотреть проект. В 1939 г. были построены легкий колесно-гусеничный танк Т-25 на базе СТЗ-24 и его гусеничный вариант СТЗ-35. Ведущим конструктором по обоим машинам был Г Матюков. При проектировании использовались узлы и детали танков Т-26 и БТ. СТЗ-35 прошел заводские испытания, но на вооружение принят не был. В декабре 1939 г. на основании Постановления Комитета Обороны все опытные работы по танкостроению на СТЗ были прекращены.
В 1940 г. последние 10 Т-26 покинули опытный цех, после чего производство их было свернуто. Танки Т-26 производства СТЗ ничем не отличались от произведенных на заводе № 174, кроме более высокой стоимости и меньшей технической надежности. Хотя серийное производство Т-26 на СТЗ развернуть не удалось, завод приобрел ценный опыт и наработки, пригодившиеся при освоении танка Т-34.


...

[ В начало страницы ]

Избранные иллюстрации



[ В начало страницы ]

(С) "Стратегия КМ". ------ Дизайн: Андрей ' Drew ' Городков.