Внимание! С 01.11.2012 г. изменился телефон нашей редакции. Новый телефон: +7 (495) 981-46-19. Офис редакции находится по прежнему адресу.

Содержание:


Главная страница
Об издательстве
Готовятся к печати
Каталог
Прайс-лист
Как приобрести
Архив
Форум
Ссылки

Язык/Language:
 Русский  Switch to English 

Контакты:


Адрес:
125015, Москва, ул.Новодмитровская, д.5А, офис 1601.
Тел./факс:
(495) 981-46-19
Тел.:
(916) 650-47-37
e-mail:
1945maks@mail.ru
magazine@front.ru

Т-34-76 снизу доверху. Часть 1

[ Аннотация ] --- [ Фрагмент текста ] --- [ Избранные иллюстрации ]

Аннотация

№ 6-2006 г. Т-34-76 снизу доверху. Часть 1
(80 страниц, фотографии и чертежи узлов)
Детальное описание конструкции и развития среднего танка Т-34-76.

[ В начало страницы ]

Фрагмент текста

...
...

5 мая 1940 года правительством был утвержден еще один план, по которому ХПЗ должен был построить в 1941 году 1800 танков. Всего, в Харькове, до эвакуации, было выпущено 1675 -1б77 машин.
Завод № 183 из Харькова был эвакуирован в Нижний Тагил (Свердловская область). Новый завод расположился на территории Уральского вагонного завода, Уралвагонзавода, (УВЗ), переименованного впоследствии в завод №183- Все эти названия подразумевают под собой одно и то же предприятие. Одновременно, планировалось развернуть производство Т-34 и на Сталинградском тракторном заводе. До момента развертывания собственного производства, СТЗ планировался как поставщик ряда узлов (порядка 90 наименований). Первая машина была собрана на СТЗ 17 июня 1940 года. В дальнейшем, для выполнения этой задачи были привлечены и другие заводы. Так, для производства бронедеталей для СТЗ бала подключена Сталинградская судоверфь в Сарепте - завод № 264. Пушки поставлял завод «Баррикады». До эвакуации завод дал фронту 3776 танков.
С началом войны к производству тридцатьчетверки приступили еще четыре группы предприятий.
Постановлением № 1 ГКО от 1 июля 1941 года, было развернуго производство Т-34 в Горьком. Документация на завод №112 наркомата судостроения «Красное Сормово», поступила уже к 4 июля. Смежниками по броневому производству были определены Выксунский и Ку-лсбакский заводы Горьковской области. В условиях нехватки двигателей, разрешалось устанавливать на Т-34 авиационные бензиновые двигатели. Их производсгво налаживалось на Горьковском автомобильном заводе, ГАЗ также поставлял и часть электрооборудования. Пушки Ф-34 выпускал Горьковский завод № 92. Всего в Горьком было выпущено 6276 Т-34-76
С 1942 года к производству Т- 34 приступил Челябинский Кировский завод (ЧКЗ). Сюда из Харькова в 1942 году был эвакуирован завод № 75, выпускавший дизели В-2. На ЧКЗ прекратили производство Т-34 в марте 1944 года. За это время было выпущено 5094 танка.
Уральский завод тяжелого машиностроения имени Орджоникидзе (УЗТМ), находящийся в Свердловске, приступил к производству Т-34 в октября 1942 года. До марта 1942 года завод поставлял бронедетали корпусов ддязаводов№ 183и№ 112. С апреля 1942 года выпускал бронекорпуса в сборе, литые башни для ЧКЗ и завода № 183-
С 28 июля 1942 года задача усложнилась -распоряжением ГКО № 2120 правительство требовало наладить производство Т-34, и удвоить выпуск башен с 1 октября 1942 года. Новое задание не могло не сказаться на производстве тяжелых танков, поэтому, как только потребовалось увеличить объем основной продукции, выпуск тридцатьчетверок здесь прекратили. Для этого, заблаговременно было развернуто производство Т-34 в Омске, куда из Ленинграда был эвакуирован завод №174 имени Ворошилова. С 1942 по 1944 год здесь было выпущено 2900Т-34-76.
Для того чтобы разобраться в огромном количестве модификаций и подмодификаций Т-34-76, недостаточно разбить их по годам выпуска и заводам производителям. Не подходит и типичный западный подход - разбить на типы «А», «В», «С», и так далее.
Часто встречаются танки одного периода выпуска, одного и того же предприятия, с массой различий по конструкции ходовой части, башни, корпуса, вооружения и комплектации.
У Т-34 была еще одна замечательная особенность - высокая ремонтопригодность, возможность заменять целые узлы, переустанавливая их с одной поврежденной машины на другую в условиях полевой мастерской. В результате это было похоже на своеобразный конструктор, из которого можно собрать самую невероятную модель.
Поэтому, Т-34 лучше рассматривать, не «обходя вокруг», а исследуя его узлы СНИЗУ ДОВЕРХУ, по возможности, в хронологическом порядке. Последняя оговорка очень важна, потому, что развитие этой машины не шло по прямой. Иногда, решения, отвергнутые раньше, принимались впоследствии, а узлы, изготовленные для первых типов, следствии военной необходимости, устанавливались на поздних.


...

[ В начало страницы ]

Избранные иллюстрации



[ В начало страницы ]

(С) "Стратегия КМ". ------ Дизайн: Андрей ' Drew ' Городков.