Внимание! С 01.11.2012 г. изменился телефон нашей редакции. Новый телефон: +7 (495) 981-46-19. Офис редакции находится по прежнему адресу.

Содержание:


Главная страница
Об издательстве
Готовятся к печати
Каталог
Прайс-лист
Как приобрести
Архив
Форум
Ссылки

Язык/Language:
 Русский  Switch to English 

Контакты:


Адрес:
125015, Москва, ул.Новодмитровская, д.5А, офис 1601.
Тел./факс:
(495) 981-46-19
Тел.:
(916) 650-47-37
e-mail:
1945maks@mail.ru
magazine@front.ru

Легкий танк Pz.Kpfw.II

[ Аннотация ] --- [ Фрагмент текста ] --- [ Избранные иллюстрации ]

Аннотация

№ 3-2007 г. Легкий танк Pz.Kpfw.II
(80 страниц, 93 фотографии и чертежа, цветные варианты окраски)
Детальное описание конструкции и развития германского легкого танка Pz.Kpfw.II.

[ В начало страницы ]

Фрагмент текста

...
ТАНК Pz.ll Ausf.C

Хотя танки Pz.II не участвовали в боях в ходе гражданской войны в Испании 1936 - 1939 годов, противоречивые оценки опыта этой войны сказались и в судьбе «двойки». С одной стороны, серьезным противником танков оказались легкие скорострельные противотанковые пушки, а их дальнейшее развитие предвещало конец карьеры легких танков в качестве боевых машин. С другой, опыт использования легких танков с пушечным вооружением признавали вполне удачным с оговорками о необходимости усиления их бронирования. Как бы то ни было, но Генеральный Штаб сухопутных сил одобрил дальнейшие заказы на легкие танки Pz.II. Видимо, повлияли на это решение и продолжающиеся сложности с развертыванием производства средних танков. Не случайно более дешевые и менее металлоемкие легкие танки Pz.II будут выпускать до 1943 года.
В 1938 году в производство пошла модификация Pz.II Ausf.C. Дальнейшие изменения были связаны с необходимостью повысить защищенность танков.
Поверх гнутого лобового листа корпуса наваривали два прямых бронелиста под углом 70 градусов друг к другу - верхний толщиной 14,5 мм (он имел больший угол наклона к вертикали) и нижний 20 мм. Лобовая часть корпуса Pz.II приобрела характерную угловатую форму. Бронирование лобовой части подбашенной коробки и башни в 1940 - 1941 годах усиливали обычным тогда методом экранирования - на лобовой лист подбашенной коробки болтами с пулестойкими головками крепили дополнительный 20 мм бронелист, такой же, но изогнутый, крепили на лобовую часть башни. На маску пушки болтами крепился дополнительный щиток с отгибами сверху и снизу - для защиты стыков маски и краев амбразуры от попадания внутрь свинцовых брызг и мелких осколков пуль. Впрочем, от этого щитка вскоре отказались. Зазор между подбашенной коробкой и башней защитили от заклинивания при попадании снаряда или пули низким пулестойким ограждением (бортиком), приваренным на подбашенный лист. Низким щитком защитили спереди и смотровой лючок в борту отделения управления. С 12 до 50 мм увеличили толщину бронестекол смотровых приборов, новую форму получила бронекрышка передней смотровой щели механика-водителя. Бронекрышки боковых смотровых приборов механика-водителя могли не иметь смотровых щелей.
Усиление бронирования стоило увеличения массы танка до 9,5 т. При сохранении той же силовой установки скорость хода машины по местности снизились. Для улучшения обзора командира на крыше башни вместо двухстворчатого люка появляется командирская башенка с восемью перископическими смотровыми блоками, обеспечивавшая круговой обзор - опыт показал, что поворотный перископический прибор желаемого обзора не дает. Расширение секторов обзора экипажа наряду с обеспечением бесперебойной радиосвязи между танками с помощью УКВ-радиостанции было общим направлением улучшения управления танками на поле боя. Башенка имела круглый люк с откидывающейся вперед крышкой, сверху триплексы защищал кольцевой козырек. Крышки люков снабжали кожаным подбоем, дабы защитить головы членов экипажа от сильных ударов при движении -стоит вспомнить, что германские танкисты не пользовались защитными шлемами. Установка вооружения снабжалась телескопическим прицелом TZF 4/38. На корме корпуса по бортам могли крепиться мортирки для выстреливания дымовых гранат - по две на борт.
Танки Pz. II модификации Ausf. С составили серию 6/LaS 100 и строились на шасси с заводскими номерами от 26001 до 27000. Выпуск Pz.II Ausf.C шел медленно: в июле 1938 года собрали лишь 9 машин, в августе - 7, в сентябре - 5, в октябре - 8, а в ноябре - 2. Очевидно, сказывались по-прежнему ограниченные ресурсы - рост выплавки стали, например, был ниже запланированного, а распределять сталь приходилось на все большее число программ. Последние Ausf.C выпустили в марте 1940 года.
По опыту боев в Польше до стандарта Ausf.C стали доводить танки модификаций Ausf. с, А и В. Необходимые изменения и доработки вносились по мере прохождения танками капитального ремонта. К началу кампании против Франции в мае 1940 года модернизировали около 70 % Pz.II прежних модификаций. Остальные дорабатывали уже в 1941 году. К началу операции «Барбаросса» большую часть «двоек» модернизировали, однако в войсковых частях оставались и немодернизированные танки.



...

[ В начало страницы ]

Избранные иллюстрации



[ В начало страницы ]

(С) "Стратегия КМ". ------ Дизайн: Андрей ' Drew ' Городков.