Внимание! С 01.11.2012 г. изменился телефон нашей редакции. Новый телефон: +7 (495) 981-46-19. Офис редакции находится по прежнему адресу.

Содержание:


Главная страница
Об издательстве
Готовятся к печати
Каталог
Прайс-лист
Как приобрести
Архив
Форум
Ссылки

Язык/Language:
 Русский  Switch to English 

Контакты:


Адрес:
125015, Москва, ул.Новодмитровская, д.5А, офис 1601.
Тел./факс:
(495) 981-46-19
Тел.:
(916) 650-47-37
e-mail:
1945maks@mail.ru
magazine@front.ru

Меркава

[ Аннотация ] --- [ Фрагмент текста ] --- [ Избранные иллюстрации ]

Аннотация

№ 5-2007 г. Меркава
(72 страницы, 83 фотографии, цветные фотографии)
История создания и развития, боевое применение, конструкция основного боевого танка "Меркава" (Израиль)

[ В начало страницы ]

Фрагмент текста

...
ВВЕДЕНИЕ

Танк Merkava (колесница) - один из самых современных танков в мире, находящихся на вооружении в настоящее время. С момента своего появления этот танк среди специалистов вызывал немало споров и недоумений. Однако опыт первого же боевого использования этих боевых машин в ливанской войне 1982 года показал, что танки с такой компоновкой имеют право на существование. В этой книге автор попытался на основе различных материалов рассказать об истории появления этого танка и о последних его модификациях, о его сильных, и слабых, по его мнению, сторонах.
Бронетанковые войска Израиля с момента своего рождения не имели опыта строительства танков, да и вообще не обладали какими-либо технологиями танкостроения. Бронетанковые войска израильских вооруженных сил (IDF - Israeli Defence Forces) использовали устаревшие танки, приобретенные у других стран. Как правило, эти машины были из тех, что уже отслужили установленные сроки. Поэтому часто для повышения мощи своих бронесил Израиль обычно использовал танки, захваченные в боях.
В 1950-е годы основу танкового парка Израиля составляли американские танки М4А1 Sherman и французские легкие танки АМХ-13 Возникла острая необходимость повысить возможности этих машин, чтобы противостоять технике, используемой против израильской армии арабскими странами. В частности, Египет начал применять бронетанковую технику, которая качественно превосходила ту, что имелась в Израиле. Были созданы группы инженеров, которые разрабатывали варианты совершенствования имеющейся на вооружении бронетехники, основываясь в своих разработках на имеющийся боевой опыт и опыт эксплуатации машин в местных условиях, а также тщательно изучая новые технические решения, использованные на бронетехнике захваченной у противника. В результате Израиль получил богатый опыт по модернизации устаревших моделей танков, адаптируя их к местным условиям. Например, к середине 60-х, в израильской армии были полностью восстановлены некоторые из имевшихся там танков М4А1 Sherman. На каждый танк пришлось затратить примерно по 2500 человеко-часов при реализации этой программы. Среди многих других усовершенствований на машины устанавливались дизельные двигатели Cummings мощностью 4бО л.с. и подвеска Е8 HVSS. Была установлена на него и доработанная под него французская пушка CN105F1. Все эти усовершенствования, в особенности установка 105-мм пушки, позволяли устаревшем^' танку успешно вести борьбу с современными, по тем временам, танками Т-55, которые появились на вооружении Египта и других арабских стран. Успешный опыт модернизации старых танков дал израильтянам бесценный опыт танкостроения, который впоследствии и был использован. Но имелись пределы, которые ограничивали расширение боевых возможностей устаревших танков, даже после их модернизации. IDF остро нуждалась в новом танке. И хотя Израиль в 60-х начал получать I английские танки Centurion, темпы и объемы I поставок этих машин были очень малыми!
В 1962 г. заместителем начальника бронетанкового отдела службы вооружения израильской армии Визраэлем Тиланом (Visrael Tilan) были выдвинуты предварительные предложения, по вариантам обхода проблемы сроков поставки. Он предложил заключить контракт, предусматривающий производство корпусов и башен танка в Израиле, а остальные узлы и агрегаты импортировать из различных стран. Но это предложение в то время посчитали слишком дорогим.
Вместо этого израильтяне пытались заключить соглашения с другими странами на лицензионное производство танков. Они имели обширные военные контакты с Францией. Командующий бронетанковыми силами Израиля генерал Таль (Tal), посетил страну, чтобы ознакомиться с новым французским танком АМХ-30. Впрочем, никаких предварительных переговоров с Францией о поставках АМХ-30 не было, как и не было намерений израильской армии закупать французские танки.
Израильский опыт привел военное командование этой страны к выводу о том, что подвижность бронетехники не может заменить ей защищенность. В связи с этим было принято решение, что основным приоритетом в выборе новых танков будет их защищенность, а огневая мощь и подвижность станут второстепенными показателями.
Уже в 1966 г. было решено провести испытания некоторых образцов иностранных танков для замены используемым в израильской армии. Для сравнительной оценки были отобраны Leopard, АМХ-30 и Chieftain. Основное внимание, как и предполагалось, было уделено защищенности, поэтому, в конце концов, и был выбран Chieftain. Танк имел недостаточную подвижность по пересеченной местности, но он был тяжело бронирован и хорошо вооружен. Поэтому, все усилия израильского руководства были сфокусированы на переговорах с Англией относительно поставки линии по лицензионному производству танков Chieftain.
Британия согласилась на совместное производство танка, при условии продолжения закупок Израилем устаревших танков Centurion со складов британской армии. Это предложение устраивало руководство Израиля. Весной 1967 г. два Chieftain были переданы Израилю, где они подверглись испытаниям в условиях пустыни, после чего британским производителям танков были предоставлены предложения по усовершенствованию машины с учетом результатов испытаний. В 1968 г. из Англии прибыла пара доработанных машин, а те, что проходили испытания, были возвращены. Однако, политическое давление арабских нефтедобывающих государств на Британию заставило ее отказаться от соглашений с Израилем по поводу лицензионного производства там боевых машин. Британское правительство наложило эмбарго на продажу бронетехники Израилю. В декабре 1969 г. два танка Chieftain были отправлены назад в Англию. Израиль стал сильно зависимым в вопросах приобретения основных видов оружия от политики многих государств. И это в то время, когда израильтяне боролось за выживание. Необходимо было срочно искать альтернативу. В умах израильтян эмбарго подчеркивало мысль о срочном развитии собственной обороной промышленности, способной строить собственные танки.


...

[ В начало страницы ]

Избранные иллюстрации



[ В начало страницы ]

(С) "Стратегия КМ". ------ Дизайн: Андрей ' Drew ' Городков.