Внимание! С 01.11.2012 г. изменился телефон нашей редакции. Новый телефон: +7 (495) 981-46-19. Офис редакции находится по прежнему адресу.

Содержание:


Главная страница
Об издательстве
Готовятся к печати
Каталог
Прайс-лист
Как приобрести
Архив
Форум
Ссылки

Язык/Language:
 Русский  Switch to English 

Контакты:


Адрес:
125015, Москва, ул.Новодмитровская, д.5А, офис 1601.
Тел./факс:
(495) 981-46-19
Тел.:
(916) 650-47-37
e-mail:
1945maks@mail.ru
magazine@front.ru

Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне. Часть 2

[ Аннотация ] --- [ Фрагмент текста ] --- [ Избранные иллюстрации ]

Аннотация

№ 8-2007 г. Бронепоезда Красной Армии в Великой Отечественной войне. Часть 2
(72 страницы, 57 фотографий, таблицы, схемы)
История создания и боевого применения советских бронепоездов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

[ В начало страницы ]

Фрагмент текста

...

...

Одновременно с формированием новых дивизионов осенью 1941-го - весной 1942 года на новые штаты (двухпоездные) переводили созданные еще до войны ОДБП -1,2,3,6,7, n 9-й. При этом некоторые из них - 1, 6, 7 и8-й получали новую матчасть взамен потерянной в боях, а находившиеся на Дальнем Востоке 2, 3 и 9-й ОДБП за счет выделения из своего состава третьих бепо и отдельных бронепоездов позволили сформировать 4 дополнительных дивизиона (13,76,77 и 78-й).
Особо следует сказать о 79-м отдельном дивизионе противовоздушной обороны, сформированном по директиве ГАБТУ КА от 18 июня 1942 года по штату № 016/307. В отличие от обычных ОДБП, он состоял из 5 взводов (по две 4-осных бронеплощадки с зенитным вооружением в каждом) без бронепаровозов. В задачу этого дивизиона входило сопровождение воинских эшелонов с особо важными грузами. Этот дивизион был единственной бронепоездной частью противовоздушной обороны, укомплектованной отделом бронепоездов ГАБТУ КА. Все остальные зенитные бепо формировались и входили в состав войск ПВО страны.
Таким образом, к осени 1942 года управление бронепоездов создало 57 новых ОДБП и перевело на новые штаты 8 дивизионов довоенного формирования. Кроме того директивой военного совета Ленинградского фронта от 24 января 1943 года был организован 14-й отдельный дивизион бронепоездов,
после чего новых формирований не производилось. Всего управлением бронепоездов ГАБТУ КА и фронтами с ноября 1941-го по январь 1943 года было сформировано 58 новых ОДБП. Таким образом, в 1941 - 1945 годах в составе Красной Армии имелось 66 отдельных дивизионов бронепоездов: 1, 2, 3, 6, 7, 8,9, Ю, 11,12,13, 14,16,19, 20, 21, 22, 23, 24, 25,26,27,28,29, 30, 31, 32, 33,34; 35, 36, 37,38, 39,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49, 50, 51,52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59,60,61,62,64,65,66,71, 72,76,77,78 и 79.
Для улучшения отчетности при формировании ОДБП 10 февраля 1942 года управление бронепоездов разработало ряд документов, оформляемых при комплектовании части:
«При оформлении окончательной готовности сформированных бронепоездных частей руководствоваться следующим:
1. Состояние окончательной готовности определяется комиссией под председательством представителей, назначаемых начальниками автобронетанковых войск военных округов.
2. Для определения состояния готовности проверяется:
-укомплектованность личным составом, штатным и табельным имуществом и его состояние;
- боевая подготовка бронепоездов и слаженность команд;
- качественное состояние боевой матчасти;
- огневая подготовка;
- тактическая подготовка;
- строевая подготовка;
- проводится отстрел брони.
По окончании проверки состояние готовности части документируется актом. К нему прилагается:
- акт технической приемки;
- ведомость наличия людей, матчасти, вооружения, подвижного железнодорожного состава;
- акт проверки боевой подготовки;
- фото боевой части.
Боевая часть каждого бронепоезда фотографируется в следующем положении:
общий вид, размер фото 13 х 18, отдельно паровоз и каждая площадка, размер фото 9x12.
Все документы брошюруются в папку и составляют паспорт сформированной части.
Один экземпляр паспорта остается в округе,
второй высылается в управление бронепоездов ГАБТУ КА.
Приложение: форма паспорта».
Что касается отдельных бепо, то провести их полный учет довольно сложно - многие из них впоследствии вошли в состав дивизионов. По данным управления бронепоездов, в 1942 году сформировали 8 и переформировали 1 отдельный бепо.
Следует сказать, что бепо, построенные в Одессе, Крыму, Киеве и Таллине, а также бепо Балтийского флота в Ленинграде в число сформированных ГАБТУ КА составов естественно не входят, а большинство бронепоездов, построенных осенью 1941 года на предприятиях юга России и Украины, весной 1942 года включили в состав отдельных дивизионов.


...

[ В начало страницы ]

Избранные иллюстрации



[ В начало страницы ]

(С) "Стратегия КМ". ------ Дизайн: Андрей ' Drew ' Городков.