Внимание! С 01.11.2012 г. изменился телефон нашей редакции. Новый телефон: +7 (495) 981-46-19. Офис редакции находится по прежнему адресу.

Содержание:


Главная страница
Об издательстве
Готовятся к печати
Каталог
Прайс-лист
Как приобрести
Архив
Форум
Ссылки

Язык/Language:
 Русский  Switch to English 

Контакты:


Адрес:
125015, Москва, ул.Новодмитровская, д.5А, офис 1601.
Тел./факс:
(495) 981-46-19
Тел.:
(916) 650-47-37
e-mail:
1945maks@mail.ru
magazine@front.ru

"Шнейдер" и "Сен-Шамон"

[ Аннотация ] --- [ Фрагмент текста ] --- [ Избранные иллюстрации ]

Аннотация

№ 3-2008 г. "Шнейдер" и "Сен-Шамон". Французские средние танки Первой мировой войны
(72 страницы, 76 фотографий, чертежи, цветные варианты раскраски)
История создания, производства, модернизации и боевого применения француских средних танков "Шнейдер" и "Сен-Шамон".

[ В начало страницы ]

Фрагмент текста

...

ТАНК «СЕН-ШАМОН» H.16

Когда после успешных испытаний проекта Этьена фирма «Шнейдер ле Крезо» получила заказ на 400 машин, государственный секретариат артиллерии и лично начальник армейского управления моторизации, выдающие заказы на закупку боевой техники, почувствовали себя обойденными. Не желая упускать шанс подзаработать в новом перспективном направлении, чиновники обратились к другому крупному консорциуму FAMH («Форж э Ассиери де ля Марин») в городе Сен-Шамон. Уже через два месяца - 27 апреля 1916 года - проект был готов, и госсекретарь артиллерии депутат А. Тома амбициозно сообщил главнокомандующему о проекте, имеющим серьезные преимущества над «Шнейдером». Жоффр претворяющий в жизнь девиз: «Все для фронта, все для победы!» одобрил проект, подписав заказ на 400 машин производства фирмы FAMH. При этом полковника Этьена даже не поставили в известность об этом.
На самом деле машина из-за сжатых сроков проектирования была еще довольна «сырая» но, несомненно, имела много интересных новаторских решений. Это штурмовое орудие получило индекс Н.16, но более известно как «Сен-Шамон».
Главный конструктор консорциума FAMH полковник Римальо взял за основу принцип ходовой трактора «Холт», но значительно увеличил опорную поверхность гусениц, доведя ее до 2,6 м. Тележки (по три на один борт), представляли собой конструкцию, состоявшую из швеллеров, скрепленных со стальными листами. Тележки соединялись между собой петлями, что придавало гибкость опорной поверхности гусеницы. Передняя тележка имела два опорных катка, средняя и задняя по три катка. Опорные катки имели реборду для охвата дорожек траков с внешней стороны, что предотвращало перекос и соскакивание гусеничной цепи. Тележки соединялись с рамой при помощи шарнирных рычагов и цилиндрических винтовых пружин. Расположение рычагов на шарнирах было сделано с расчетом смягчения продольных и поперечных колебаний корпуса. Направляющее колесо крепилось в вилке с винтовым механизмом регулировки натяжения гусеницы. Ведущее колесо заднего расположения, с 21 зубом. Зацепление производилось за шарнир трака. Трак попадал на зубцы так, что три зубца оказывались между соседними шарнирами. Первоначально на прототипе трак имел ширину 324 мм, но уже в ходе испытаний его увеличили до 412 мм. У прототипа ходовая часть прикрывалась стальными листами с люками доступа к винтовому механизму регулировки натяжения гусеницы. Вскоре выяснилось, что от бронировки ходовой части придется отказаться, так как она сильно снижала проходимость машины.
Следующим этапом повышения проходимости танка была установка роликов под днищем сильно выступающих передней и задней частей корпуса. Это несколько улучшило проходимость, но все-таки она оставалась крайне низкой. Сильно выступающий скошенный нос танка нес в себе тот же принцип упрощенного резака Бретона.


...

[ В начало страницы ]

Избранные иллюстрации



[ В начало страницы ]

(С) "Стратегия КМ". ------ Дизайн: Андрей ' Drew ' Городков.