Внимание! С 01.11.2012 г. изменился телефон нашей редакции. Новый телефон: +7 (495) 981-46-19. Офис редакции находится по прежнему адресу.

Содержание:


Главная страница
Об издательстве
Готовятся к печати
Каталог
Прайс-лист
Как приобрести
Архив
Форум
Ссылки

Язык/Language:
 Русский  Switch to English 

Контакты:


Адрес:
125015, Москва, ул.Новодмитровская, д.5А, офис 1601.
Тел./факс:
(495) 981-46-19
Тел.:
(916) 650-47-37
e-mail:
1945maks@mail.ru
magazine@front.ru

"Тигр" крупным планом

[ Аннотация ] --- [ Фрагмент текста ] --- [ Избранные иллюстрации ]

Аннотация

СЕРИЯ "ТАНКИ В ДЕТАЛЯХ". Выпуск 1. "Тигр" крупным планом". (64 стр., более 200 ч/б фото и рисунков, 6 стр. чертежей). Издание о модификациях "Тигра I" с большим количеством иллюстраций его деталировки.

[ В начало страницы ]

Фрагмент текста

...
При всей своей популярности тяжелый немецкий танк «Тигр» (PzKpfw VI «Tiger» Ausf.E/H, SdKfz. 181) выпускался сравнительно недолго – с августа 1942 года по август 1944 года.
Всего за время серийного производства на заводе фирмы «Хеншель» было изготовлено 1354 танка (данные Шпильбергера). Пик выпуска танка пришелся на май 1944 года, когда заводские цеха покинуло 104 машины. Процесс изготовления «Тигра» был очень сложным и дорогостоящим делом, что в условиях военного времени было большой проблемой. В ходе производства в конструкцию машины вносились многочисленные изменения. И тем не менее, в конструкции этого танка воплотились самые передовые идеи немецких танкостроителей.
Специально для танков «Тигр» была создана новая тактическая единица – тяжелый танковый батальон - shwere Panzerabteilung - sPzAbt). Первые девять предсерийных «Тигров» были выпущены в августе 1942 года и направлены в 502 батальон под Ленинград. Характерными особенностями этих машин было отсутствие боковых крыльев на корпусе «зеркальные» траки (т.е. траки правой гусеницы были невзаимозаменяемы с траками левой гусеницы), а также использование установленных на башне ящиков для снаряжения и ЗИП, заимствованных от Pz III или оригинальной конструкции, более нигде не встречавшихся.
«Тигры» выпуска октября — декабря 1942 года получили боковые крылья, траки новой конструкции, измененный башенный ящик и другое размещение ЗИП. Кроме того, для эксплуатации в условиях высокой запыленности на корме танков монтировались воздушные фильтры Fiefel. Танки, поступившие в 501 батальон, действовавший в Северной Африке, имели фары, установленные на специальных кронштейнах на лобовом листе корпуса.
С января 1943 года в правой части башни «тигра» появился эвакуационный люк, с марта был упразднен перископический прибор механика-водителя KFF2. На бортах башни разместили укладку запасных траков, до этого крепившихся на нижнем лобовом листе корпуса. В мае 1943 года для самообороны от вражеской пехоты на корпусе «Тигра» установили 100-мм гранатометы для стрельбы противопехотными минами SMi 35, на крыше появился дополнительный смотровой прибор, глушители прикрыли защитными экранами.
Первые 495 «Тигров» (выпуска до сентября 1943 года) оснащались комплектом оборудования для подводного вождения, позволявшего преодолевать водные преграды глубиной до 4 метров. Однако, на фронте это оборудование не использовалось и от него отказались.
Весной - летом 1943 года было изготовлено 84 командирских «тигра». На них за счет уменьшения боекомплекта установили дополнительную радиостанцию.
Подверглась изменениям и силовая установка танка. На первых 250 машинах устанавливался двигатель Maybach HL 210P30, мощностью 650 л.с., а начиная с июня 1943 года — Maybach HL 230Р45 мощностью 700 л.с.
С августа 1943 года (с 391-й машины) на «тигры» стали устанавливать новую командирскую башенку с семью смотровыми приборами и устройством для крепления зенитного пулемета. При этом башенный вентилятор передвинули немного вперед и разместили непосредственно над казенником орудия. Это позволило улучшить вентиляцию боевого отделения. Вместе с тем, с башни исчезли 90-мм дымовые гранатометы, оказавшиеся неэффективными, а в сентябре были ликвидированы и 100-мм гранатометы на корпусе «Тигра».
С октября изменилась конструкция порта для стрельбы из личного оружия, танки стали покрывать циммеритом — специальным составом, благодаря которому к броне не прилипали магнитные мины. В ноябре в кормовой части корпуса «Тигра» был введен фиксатор ствола орудия в транспортном положении. Впрочем, уже в феврале 1944 года от него отказались.
С февраля 1944 года (с 800 машины) на «тигры» стали устанавливать опорные катки с внутренней амортизацией и стальными бандажами, а также ленивец уменьшенного диаметра. В это же время была увеличена толщина брони на крыше башни, изменена конструкция люка заряжающего и ликвидирован порт для стрельбы из личного оружия.
Кроме того, в заднем кормовом листе корпуса появилось дополнительное технологическое отверстие для доступа к установке подогрева двигателя, на крыше башни ввели приспособлен для крепления 2-тонной лебедки. Для предохранения погона башни от заклинивания осколками снарядов на крыше корпуса стали приваривать специальные броневые полосы (отбойники).
Машины выпуска лета 1944 года имели ряд деталей, унифицированных с деталями –«Королевского тигра» — дульный тормоз орудия, конструкцию люка заряжающего, орудийный прицел и т.п.
Конечно же, приведенный перечень изменений конструкции «Тигра» далеко не полный, так как перечисление всех различий займет очень много места.


...

[ В начало страницы ]

Избранные иллюстрации



[ В начало страницы ]

(С) "Стратегия КМ". ------ Дизайн: Андрей ' Drew ' Городков.