Внимание! С 01.11.2012 г. изменился телефон нашей редакции. Новый телефон: +7 (495) 981-46-19. Офис редакции находится по прежнему адресу.

Содержание:


Главная страница
Об издательстве
Готовятся к печати
Каталог
Прайс-лист
Как приобрести
Архив
Форум
Ссылки

Язык/Language:
 Русский  Switch to English 

Контакты:


Адрес:
125015, Москва, ул.Новодмитровская, д.5А, офис 1601.
Тел./факс:
(495) 981-46-19
Тел.:
(916) 650-47-37
e-mail:
1945maks@mail.ru
magazine@front.ru

"Штурмтигр"

[ Аннотация ] --- [ Фрагмент текста ] --- [ Избранные иллюстрации ]

Аннотация

СЕРИЯ " ТАНКИ В ДЕТАЛЯХ". Выпуск 3. "Штурмтигр". (56 стр, более 86 ч/б фото и рисунков, 4 стр. чертежей). Издание о модификации штурмового танка "Штурмтигр" с большим количеством иллюстраций деталировки.

[ В начало страницы ]

Фрагмент текста

...

Среди различных типов самоходных орудий, производившихся в Германии в годы Второй Мировой войны, довольно интересным классом были штурмовые танки (Sturmpanzer). Они предназначались прежде всего для боевых действиях в городах и поддержки пехоты при прорыве глубокоэшелонированной обороны противника. Причем штурмовые танки использовались только в вермахте - в армиях других государств боевых машин подобного назначения не было. Наиболее интересным и пожалуй самым ярким представителем штурмовых танков вермахта был "Sturmmorserwagen 606/4 mit 38 см RW 61", более известный как "Штурмтигр".

Проектирование тяжелого штурмового танка, предназначенного для поддержки своих войск в уличных боях и при прорыве глубокоэшелонированной обороны противника, началось в Германии в начале мая 1942 года. Новая машина получила обозначение Bar (медведь). В качестве базы предполагалось использовать модифицированное шасси тяжелого танка Pz.VI Tiger, работы над которым полным ходом шли на фирме Alkett. Вооружить штурмовой танк предполагалось 305-мм орудием KwK L/16, установленным на корме машины в бронированной рубке. Углы возвышения по вертикали составляли от 0 до +70 градусов, дальность стрельбы составляла 10500 метров. Длина "Медведя" составляла 8,2 м, ширина 4,1 м и высота 3,5 м, толщина брони - до 80 мм на бортах и до 130 мм в лобовой части. 12-цилиндровый карбюраторный двигатель Maybach HL 230 H 30 мощностью 700 л.с. должен был обеспечить 120-тонному танку скорость до 20 км/ч. Однако этот проект так и остался только на бумаге.
Осенью 1942 года, когда немецкие войска вели тяжелые бои в Сталинграде, идея создания тяжелого штурмового танка вновь стала очень актуальной. Однако к этому времени части вермахта располагали только средним штурмовым танком (на базе Pz.III) - Sturminfanteriegeschutz 33В. Эта машина была спроектирована фирмой Alkett в декабре 1941 года и вооружалась 150-мм пехотной гаубицей SIG 33, установленной в полностью бронированной рубке. Всего было построено 24 подобных машины, которые неплохо показали себя во время боев в Сталинграде.
На основе полученного опыта в конце 1942 года фирмой Alkett был спроектирован штурмовой танк Sturmpanzer IV "Brummbar", вооруженный 150-мм орудием StuH43 L/12 в бронированной рубке. Летом 1943 года эти машины прошли боевое крещение на Курской дуге, оказавшееся не совсем удачным - оказалось, что мощности 150-мм не хватает для успешного уничтожения даже полевых укреплений, а броня не защищает от огня советской противотанковой артиллерии.
Поэтому в конце июля 1943 года генерал-инспектор танковых войск вермахта Г. Гудериан предложил спроектировать тяжелый штурмовой танк c орудием крупного калибра на шасси Pz.VI Tiger. Первоначально предполагалось вооружить новую машину 210-мм гаубицей, однако она еще не была готова. Поэтому по предложению инженеров фирмы Alkett решили использовать 380-мм реактивный морской бомбомет Raketenwerfer 61 фирмы Rheinmetall-Borsig.
Первоначально этот бомбомет разрабатывался для вооружения подводных лодок в рамках объявленной руководством третьего Рейха осенью 1942 года тотальной подводной войны. Предполагалось, что использование реактивного бомбомета большого калибра позволит сберечь запас дорогостоящих торпед на подводной лодке при атаке транспортов противника из надводного положения.
Предполагалось, что одного-двух выстрелов из бомбомета будет достаточно для потопления транспорта - снаряды Raketenwerfer 61 были достаточно мощными и, по сравнению с торпедами, относительно недорогими. Однако впоследствии по ряду причин от установки Raketenwerfer 61 на подводные лодки отказались.
Идея создания нового тяжелого штурмового танка с мощным вооружением понравилась А. Гитлеру, и 5 августа 1943 года он распорядился начать работы по ее проектированию. Новая машина получила обозначение "Sturmmorserwagen 606/4 mit 38 см RW 61", но часто именовалась как Sturmpanzer VI, Tiger-Morser и Sturmtiger ("Штурмтигр"), причем последнее название стало наиболее популярным.
"Штурмтигр" представлял собой дальнейшее развитие конструкции Sturmpanzer IV "Brummbar" с той лишь разницей, что использовалось более тяжелое шасси с более мощным вооружением. Первый образец нового штурмового танка был изготовлен (а точнее переделан из линейного "Тигра") фирмой Alkett осенью 1943 года. После кратковременных испытаний и устранения выявленных недостатков, 20 октября прототип "Штурмтигра" продемонстрировали А. Гитлеру и представителям командования вермахта на полигоне Arys в Восточной Пруссии.
Новая машина была изготовлена на шасси обычного "Тигра" "среднего" выпуска и имела рубку из обычной (не броневой) стали. "Штурмтигр" произвел хорошее впечатление на высшее военное руководство Рейха - планировалось начать серийное производство по 10 "штурмтигров" ежемесячно. Однако по ряду причин осуществить это не удалось.
...

[ В начало страницы ]

Избранные иллюстрации



[ В начало страницы ]

(С) "Стратегия КМ". ------ Дизайн: Андрей ' Drew ' Городков.