Внимание! С 01.11.2012 г. изменился телефон нашей редакции. Новый телефон: +7 (495) 981-46-19. Офис редакции находится по прежнему адресу.

Содержание:


Главная страница
Об издательстве
Готовятся к печати
Каталог
Прайс-лист
Как приобрести
Архив
Форум
Ссылки

Язык/Language:
 Русский  Switch to English 

Контакты:


Адрес:
125015, Москва, ул.Новодмитровская, д.5А, офис 1601.
Тел./факс:
(495) 981-46-19
Тел.:
(916) 650-47-37
e-mail:
1945maks@mail.ru
magazine@front.ru

Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Часть 3. Северный флот.

[ Аннотация ] --- [ Фрагмент текста ] --- [ Избранные иллюстрации ]

Аннотация

БИБЛИОТЕКА "ФРОНТОВОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ"
"Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. Северный флот". (96 стр., 110 фото, схемы). Издание посвящено боевым действиям подводных лодок Северного флота 1941 - 1944 гг.

[ В начало страницы ]

Фрагмент текста

...

"М-107" "Новосибирский комсомолец" (XII серия)
Построена на заводе №112 (г. Горький). Заложена 30.10.1940, спущена на воду 16.4.1942. Летом 1942 г. поднята, погружена на железнодорожный транспортер и отправлена в Мурманск. 16.12.1942 вторично спущена на воду, вступила в строй 24.7.1943.
Судьба: 6.6.1944 перечислена в состав ЧФ. 17.8.1953 выведена из боевого состава, переформирована в ПЗС и поставлена на прикол, а 21.5.1956 исключена из списков судов ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для демонтажа и реализации.
Входила в состав:
ОУДПЛ (с 10.12.1942 входил в состав БПЛ) (1.11.1942-1.7.1943)
6-го ДПЛ БПЛ (1.7-4.12.1943)
4-го ДПЛ БПЛ (4.12.1943-14.5.1944)
ПЛ командовали:
капитан 3 ранга Н.И. Павлицкий (?.1-20.7.1943) капитан-лейтенант В.П. Кофанов (20.7.1943-14.5.1944)
ПЛ совершила 4 боевых похода. Потопила 1 БО.
1942:25.10-1.11 перевезена из Горького в Мурманск по ж/д.
1943: 12-16.7 прошла гарантийный ремонт.
В 20.00 7.9 вышла в район Вардё - м. Сейбунес (позиция №3; обеспечивающий - командир 6-го ДПЛ капитан 2 ранга И.И. Фисанович). В 18.00 8.9 прибыла на позицию. В 14.29 11.9 произвела торпедную атаку КОН-в (1 ТР, 2 ТЩ) в районе м. Харба-кеп (ТР 7-8000 т, атака=подв/ви/2, д=10 каб., через 86 сек услышан сильный резкий взрыв, через 6 мин в перископ ТР не обнаружен - в точке 70.38 с.ш./30.26 в.д. потоплен герм. БО "Uj 1217", + 29). Преследования не было. В 01.00 12.9 начала возвращение в базу. На переходе обнаружила 2 плав. мины. В 19.45 прибыла в Полярное.
В 20.45 6.10 вышла в Варангер-фьорд (позиция №1). В 06.32 7.10 прибыла на позицию. В 13.00 коснулась грунта в районе бух. Кумагвер. Днем 9.10 командир отказался от атаки небольшого буксира. В 17.43 произвела торпедную атаку КОН-з (3 ТР. 2 ТЩ) в районе м. Лангбунес (ТР 6-7000 т, атака=подв/пр/2, д=10-12 каб., через 100 сек услышан продолжительный взрыв, в 17.56 в перископ обнаружено только 2 ТР - заруб, данных нет). В 18.09 зафиксировано 3 отдаленных взрыва. В 19.40 начала возвращение в базу и в 04.35 10.10 прибыла в Полярное.
В 16.06 21.11 вышла в район Вардё - Конгс-фьорд (позиция №1-"В"). В 16.46 22.11 прибыла на позицию. 25.11 залит водой командирский перископ - неисправен до конца похода. Днем 26.11 не смогла атаковать КОН (обнаружен ГАС) из-за плохой видимости. 28.11 начала возвращение в базу и в 10.52 29.11 прибыла в Полярное.
5.12 начала навигационный ремонт и слипование.
1944: 11.2 вступила в строй. Установлен СГ "Спрут".
В 20.57 2.4 вышла в район Конгс-фьорда (позиция №11). В 05.20 4.4 прибыла на позицию. В тот же день в подв. положении коснулась минрепа плав, мины - взрыва не последовало. Утром 5.4 не смогла атаковать КОН-в из-за неудачного маневрирования и помех со стороны охранения. Обнаружена кор. противника, сбросившими на протяжении 4-часового преследования 56 глб. В результате близких разрывов глб погас свет в боевой рубке, вышел из строя репитер гирокомпаса. В 11.36 7.4 произвела торпедную атаку КОН-з (2 ТЩ, 2 СКР, 2 м/б) в точке 70.46,7 с.ш./30.15,5 в.д. в районе Бос-фьорда (ТЩ, ата-ка=подв/ви/2 с НВС*, д=12 каб., через 60 сек услышан 1 глухой взрыв - атака не зафиксирована, безуспешно атакован герм. КОН. лидировавшийся СКР "V 5912"). Преследованию не подвергалась (приняла за преследование взрывы 22 авиабомб, сброшенных сов. сам.). Около 15.00 при форсировании минного заграждения в точке 70.51 с.ш./30.26 в.д. коснулась минрепа -взрыва не последовало. В 21.05 начала возвращение в базу и в 04.38 9.4 прибыла в Полярное.
30.4-1.5 на ПЛ осуществлены демонтажные работы. 13.5-6.6 перевезена из Мурманска по ж/д в Поти, где вошла в состав ЧФ.

"М-108" (XII серия)
Построена на заводе № 112 (г. Горький). Заложена 30.10.1940, спущена на воду 16.4.1942. Летом 1942 г. поднята, погружена на железнодорожный транспортер и отправлена в Мурманск. 9.1.1943 вторично спущена на воду, 20.7.1943 вступила в строй.
Судьба: 21-27.2.1944 пропала без вести в боевом походе в район Конгс-фьорда.
Входила в состав:
ОУДПЛ (с 10.12.1942 входил в состав БПЛ) (7.1942-1.7.1943)
6-го ДПЛ БПЛ (1.7-4.12.1943)
4-го ДПЛ БПЛ (4.12.1943-14.5.1944)
ПЛ командовали:
капитан-лейтенант Г.Д. Коваленко (11.1942-21.3.1943) капитан-лейтенант Е.Н. Трофимов (15.5-10.7.1943) капитан 3 ранга В.А. Тураев (10-20.7.1943) капитан-лейтенант И.И. Юдович (20.7.1943-2.1944)
ПЛ совершила 3 боевых похода. Подтвержденных побед нет.
1942:21-29.11 перевезена из Горького в Мурманск по ж/д.
1943: -25.7 прошла гарантийный ремонт.
4.11-12.12 ремонт.
В 17.45 29.12 вышла в район Вардё - Бос-фьорд (позиция №1). В 02.12 30.12 прибыла на позицию. Встреч с кор. противника не имела.
1944: В 07.10 5.1 начала возвращение в базу и в 02.26 6.1 прибыла в Полярное.
В 17.00 2.2 вышла в район Сюльте-фьорда (позиция №21). В 02.25 3.2 прибыла на позицию. В 10.32 произвела торпедную атаку КОН-я (1 ТР, 2 СКА) в Маккаурсанд-фьорде (ТР 4000 т, ата-ка=подв/ви/2 с НВС, д=12-13 каб., через 2 мин услышан 1 взрыв, в 10.43 в перископ наблюдались только 2 СКА - заруб, данных нет). В 10.39 на безопасном удалении от ПЛ зафиксировано 8 взрывов, предположительно, глб. В 23.30 начала возвращение в базу и в 21.10 4.2 прибыла в Полярное.
В 00.10 21.2 вышла в район Конгс-фьорда (сектор "Т"; операция "РВ-2"). В дальнейшем на связь не выходила и в базу не вернулась. 27.2 не ответила на приказ о возвращении, в дальнейшем неоднократно вызывалась по радио. 7.3 истек срок автономности. Возможные причины гибели: подрыв на мине заграждений "NW-30" или "Sperre-III", подрыв на плав, мине, а также ошибка личного состава или отказ техники. На ПЛ погибло 23 члена экипажа.


...

[ В начало страницы ]

Избранные иллюстрации



[ В начало страницы ]

(С) "Стратегия КМ". ------ Дизайн: Андрей ' Drew ' Городков.